Достойный человек не может не обладать широтой познаний и твердостью духа. Его ноша тяжела, а путь его долог. Человечность — вот ноша, которую несет он: разве она тяжела? Только смерть завершает его путь: разве он долог? - Конфуций

Прежде смерти не должно умирать. - Народная мудрость

Рождение воинских культов


Жрецов сразу можно было отличить от простых смертных, они сидели, когда остальные стояли. Перед началом богослужения жрецы гадали и давали проречения по жребиям. Если жертва была угодна богам, то закалывали быков и овец, после чего жрец возливал на постамент кровь жертвы. После жертвоприношений гадали будет ли угодно богу то, что задумали люди. Для этого втыкали в землю ряд копий, расположенных друг к другу крест-накрест, и проводили через эти ряды белого коня, украшенного зелеными ветвями. Если конь не спотыкался, намерение выполняли, если же спотыкался, то откладывали.

В храме Радегаста всегда держали лучших коней. Почитатели Радегаста верили, что бог ездит на коне по ночам. Если утром замечали, что какой-либо конь утомлен более других, то считали, что именно его отличил Радегаст и выбрал для своих незримых поездок. Божественного избранника отныне поили чистейшей водой, кормили отборным зерном и увенчивали цветами до того времени, пока его не сменял новый любимец бога. После обряда жертвоприношения и гадания начинался веселый пир, на котором пели, плясали, играли на музыкальных инструментах, мерялись силой и т. д.

Нужно отметить, что во время борьбы с христианами Радегасту приносились в жертву подражатели Иисуса. Некогда Радегасту была принесена голова епископа Мекленбургского Иоанна, отличившегося особой жестокостью и изуверствами в деле обращения непокорных в новую веру. Этот деятель католической церкви утопил в крови целые области западнославянского мира, истребляя "непокорных язычников" с цинизмом и лицемерием истинного христианина.

Перенесемся теперь на остров Рюген, называвшийся не так давно Руяном. Помните пушкинский остров Буян? Мифологический центр мира, где растет мировой дуб, место, где обитают боги, ставшие родоначальниками племени русов. Так воплотилась память об острове Рута (Руян), называвшемся еще Белым.

Руян действительно состоит из меловых пород и производит впечатление белого острова, поросшего буйной растительностью. На меловой скале северо-восточнее Руянскогр мыса стоял священный град Световита (Сван-товита) — Аркона. Посреди города, на центральной площади, возвышался храм Световита. Хронисты отмечали, что построен он был с особым изяществом.

Вход в храм был выполнен в виде арки и расписан красками. Внутри храм делился на две части отделявшимися друг от друга покровами красного цвета, потолок был одного цвета с ними. Во внутренней части храма находилась огромная четырехголовая статуя Световита. Прическа и одежда у статуи копировали прическу и одежду воинов-руян. В руке Световит держал рог с вином, который верховный жрец раз в год во время празднеств наполнял. По количеству оставшегося вина жрец говорил о благосостоянии будущего года. Атрибутами Световита были седло, узда и огромный меч великолепной работы.

Имя Световита состоит из двух частей. "Свантый" — светлый, светоносный, дословно можно перевести как "лебяжье-белый", а это, как вы помните, один из эпитетов Сварога. И вторая часть слова — "вит", которая обозначает достоинство, победу, красноречие и мудрость, отсюда слова "витязь" и "витяже-ство".


Страница: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |

Просмотров: 52119



Copyright © 2009-2024 www.ВоинДуха.ru Программная поддержка - www.softout.ru


  Rambler's Top100

Разделы