Достойный человек не может не обладать широтой познаний и твердостью духа. Его ноша тяжела, а путь его долог. Человечность — вот ноша, которую несет он: разве она тяжела? Только смерть завершает его путь: разве он долог? - Конфуций

Прежде смерти не должно умирать. - Народная мудрость

Самурайское айкидзюцу

Иногда я посещаю показательные выступления по Айкидо, и мне становится стыдно за некоторых инструкторов. Неужели они действительно ждут, что люди поверят в возможность победы над тремя крепкими вооруженными мечами противниками за счет энергии Ки, или в то, что едва владея основной техникой, можно отбросить противника на шесть метров? Неужели они сами в это верят? Эта профанация меня крайне раздражает, поскольку наносит ущерб памяти Сокаку Такэда и Морихэи Уэсиба. Конечно, Ки - это важно, но столь же важны время реакции, сила и технические навыки. В систему Айкидо входят многие компоненты, и Ки - не самый важный из них.

Мы должны вернуться назад к периоду перед последней войной, когда активно работали Сокаку Такэда и Морихэй Уэсиба, и изучать ту технику, которой учили они оба. Уэсиба до того, как состарился, был известен как очень жестокий учитель, и серьезные травмы были нередки в его "дзигоку" ("дьявольском") додзё. И мы должны всеми силами противостоять вполне понятному желанию копировать ту технику, которую учитель практиковал на склоне лет, теряя свою силу - независимо от того, насколько он был любим и уважаем. Тупо копируя технику своего старого учителя, вы не проявляете уважения, а вредите ему. Если же вы хотите увековечить его память, изучайте технику, которой он владел будучи в расцвете сил.

Мы утратили корни тех искусств, которые изучаем. У самураев существовали большие (Дай-но-Будо) и малые (Сё-но-Будо) боевые искусства. Большие искусства предназначались для применения на поле боя, и включали работу с мечом, копьем и другими видами оружия, стратегию и т.д., а дополняющие их малые искусства, например Дзю-дзюцу, использовались в случаях, когда воин оказывался безоружным. Они успешно сосуществовали и преподавались как единая система. После разделения и те, и другие в значительной степени утратили свой потенциал, хотя большие искусства - работа с оружием - по-прежнему преобладали над малыми - работой без оружия.

Сильное Айкидо не может существовать в изоляции. В качестве малого искусства оно должно быть дополнено большим искусством, таким, как, например, работа с мечом. Это даст возможность ученику, получившему комплексные знания, противостоять вооруженному противнику и победить его. У всех боевых искусств есть свои сильные и слабые стороны. Мы должны честно принимать и учитывать это. Невежество - самая большая слабость человека.

Я также решительно против точки зрения многих инструкторов, утверждающих, что сила не должна использоваться в Айкидо - якобы в соответствии с установкой Морихэи Уэсиба. Когда Уэсиба был в расцвете сил, люди боялись его жесткой техники Дайто-рю. Его учитель - Сокаку Такэда - двадцать лет путешествовал по Японии, бросая вызов величайшим мастерам боевых искусств и побеждая их. Тот, кто исбегает жесткой и сильной техники, никогда не достигнет вершин знания Айки, навсегда оставшись в сетях самоудовлетворенного невежества, столь характерного сейчас для изучающих Айкидо.

Страница: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |

Просмотров: 120264



Copyright © 2009-2024 www.ВоинДуха.ru Программная поддержка - www.softout.ru


  Rambler's Top100

Разделы